Тайная доктрина. Том II   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 247 из 258

Но это будет объяснено в дальнейшем.

c) Зохар говорит о «Черном Огне», который есть Абсолютный Свет – Мудрость. Тем, кто, подстрекаемый старыми теологиче скими предрассудками, может сказать: «но именно Асуры являются восставшими Дэвами, противниками Богов – следовательно, они дьяволы и духи зла», – мы ответим: Эзотерическая Философия не признает ни добра, ни зла per se , как независимо существующие в Природе. По отношению к Космосу причина того и другого лежит в необходимости противоположений или контрастов, что же касается до человека, она заключается в его человеческой природе, в его невежестве и страстях. Не существует дьяволов или же совершенно развращенных существ, так же как нет и Ангелов, абсолютно совершенных, хотя и могут быть Духи Света и Тьмы; таким образом, Люцифер – Дух Носитель Озарения и Свободы Мысли – метафорически является ведущим маяком, который помогает человеку находить свой путь через рифы и отмели Жизни, ибо Люцифер есть Логос в своем высшем аспекте и «Противник» в своем низшем – оба эти аспекта отображены в нашем Ego . Лактантий, говоря о Природе Христа, представляет Логоса, Слово, как « перворожденного брата Сатаны и первого среди всех тварей». [378]

Вишну Пурана описывает этих первоначальных тварей (Тирьяксрота), с искривленными пищеварительными каналами:



«[Они были] наделены внутренними проявлениями, но пребывали в обоюдном невежестве относительно своего рода и природы ».

|< Пред. 245 246 247 248 249 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]