Тайная доктрина. Том I   ::   Блаватская Елена Петровна

Страница: 231 из 233

Ибо мы читаем, что освобожденная душа после достижения ею Мокша – состояния блаженства, означающего «освобождения от Бандха» или рабства – испытывает блаженство в месте, называемом Парамапада, месте не материальном, но состоящем из Суддасаттва, естества из которого создано тело Ишвары – «Господа». Там Мукты Дживатмы, (Монады) достигшие Мокша, более не подвержены ни качествам материи, ни Карме. «Но если они изберут, они могут воплотиться на Земле [240] ради принесения добра миру ». Путь к Парамапада или к нематериальным мирам из этого мира называется Давайана. Когда человек достигает Мокша и тело умирает, то:



«Джива (Душа) вместе с Сукшма Шарира [241] идет из сердца тела к Брамарандра, центру, находящемуся в темени, проходя по Сушумна, нерву, со единяющему сердце с Брамарандра. Джива пробивается через Брамарандра и идет в область Солнца (Сурьямандала), следуя солнечным лучам. Затем она входит через темное пятно в Солнце в Парамапада… Джива руководится на своем пути… высочайшею Мудростью, приобретенною Йогою [242] ».

«Так Джива следует в Парамапада с помощью Атхивахика (Носителей в переходе), известных под названиями Арчи Аха… Адитья… Праджапати… и т. д., и т. д. Арчи, и т. д., упомянутые здесь, являются известными чистыми Душами, и т.

|< Пред. 229 230 231 232 233 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]