Страница:
62 из 233
Браман (непроявленный), будучи неизменным, чистым, свободным, нерушимым, высочайшим Корнем, «Единым Истинным Существованием, Парамартхика и абсолютным Чит и Чайтанья (Разум и Сознание), не может быть познающим, „ибо ТО не может иметь объекта для познавания“. Может ли пламя быть названо Естеством Огня? Это Естество есть „Жизнь и Свет Вселенной, видимый же огонь и пламя суть разрушение, смерть и зло“. „Огонь и пламя разру шают тело Архата, их естество делает его бессмертным“ [35] . «Знание абсолютного Духа, подобно лучезарности солнца или жару в огне и есть ничто иное, как сама абсолютная Сущность», говорит Шанкарачарья. Это есть «Дух Огня», но не сам Огонь; потому «свойства последнего. Жар или Пламя, не есть свойства Духа, но того, чему Дух этот является несознательной причиной». Не являются ли выше-приведенные слова основной нотой позднейшей философии розенкрейцеров? Парабраман, вкратце, есть коллективная совокупность Космоса в своей Беспредельности и Вечности, «ТО» и «ЭТО», к которому не могут быть приложимы распределяемые агрегаты [36] . «В начале ЭТО было Самим Собою, Едино» [37] , и великий Шанкарачарья объясняет, что «ЭТО» относится к Вселенной ( Jogat ). Слово «вначале» означает перед новым проявлением феноменальной Вселенной.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|