Страница:
65 из 233
Идея Локка, что «чистое Пространство не способно ни на сопротивление, ни к движению, неправильна. Пространство не есть „беспредельная пустота“, ни „условная полнота“, но вме щает в себе оба понятия. Будучи – на плане абсолютной отвлеченности – вечно-непознаваемым Божеством, являющимся пустотою только для ограниченных умов [39] на плане иллюзорного умозрения, или же Пленумом, абсолютным Вместилищем всего Сущего, проявленного или же непроявленного, оно есть потому то АБСОЛЮТНОЕ ВСЕ. Нет различия между утверждениями христианских апостолов – «в Нем мы живем и движемся и имеем наше бытие» и утверждениями индусских Риши – «Вселенная живет, исходит и возвращается к Браману»; ибо Браман (непроявленный) есть эта Вселенная in abscondito , а Брама-проявленный есть Логос, ставший двуполым [40] в символических ортодоксальных догмах; и, таким образом, Богом, посвященного Апостола и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое. Пространство, в эзотерическом символизме, называется «Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец», ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности, оно состоит из семи слоев.
« Что есть то, что было, есть, и будет, несмотря на то существует ли Вселенная или нет, будут ли боги или нет? » – спрашивает эзотерический Катехизис Сензара.
Ответ дается – « Пространство ».
Не Единый, неведомый, вечно-сущий Бог в Природе или же Природа in abscondito , отброшены, но лишь «Бог» человеческой догмы и его очеловеченное «Слово».
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|