Тантра - высшее понимание   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 251 из 324



Чтобы узнать, что находится

Вне ума и практики,

Не нужно цепляться,

Нужно совершенно рассечь основу ума

И смотреть невооруженным глазом.

Это то, что я называю наблюдением — смотреть невооруженным глазом. Этого достаточно, корень отсечен. Этот невооруженный взгляд подобен острому мечу.

Так следует отойти от всякого различения

И пребывать в покое.

Свободный, естественный, беспрестанно глядящий в себя — это последнее слово.

Но не торопитесь, потому что ум — очень тонкий механизм. Если вы нетерпеливы и берете слишком большую дозу Тилопы, вы не сможете принять и переварить ее. Не торопитесь, берите ровно столько, сколько можете переварить и принять. Я сейчас говорю с вами о различных вещах, потому что вас очень много. Я буду рассматривать различные аспекты, потому что вас много, но впитывайте только то, что идет вам на пользу, переваривайте.

На днях ко мне пришел саньясин, искренне ищущий человек, которого смутило то, что, говоря о йоге и тантре, я назвал тантру высшим учением, а йогу — низшим; он же занимается хатха-йогой уже два года и прекрасно себя чувствует. Он недоумевал, что же ему делать. Не смущайтесь так легко. Если вам хорошо в йоге, следуйте своим естественным наклонностям. Не позволяйте мне сбивать вас. Мои слова могут смущать вас, но вы просто следуйте естественным наклонностям — свободно и естественно. Если вам хорошо, значит это правильно. Зачем беспокоиться, низшая она или высшая? Пусть будет низшая.

|< Пред. 249 250 251 252 253 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]