Тень и реальность   ::   Свами Сухотра

Страница: 129 из 350

1):



майи асакта-манах партха йогам юнджан мад-ашраях

асамшаям самаграм мам ятха гьясьяси тач чхрину



Здесь Кришна говорит о пяти результатах, к которым приводит слушание Его речей: 1) человек утверждается в йоге ( йога-юнджан ); 2) сознание человека находит прибежище в Нем ( мат-ашраях ); 3) разум привязывается к Нему ( яйи асакта-манах ); 4) все сомнения полностью рассеиваются ( асамшаям самаграм ) и 5) человек полностью постигает Кришну ( мам ятха гьясьяси ).

Йога описана в «Бхагавад-гите» (5.11) как кайена манаса буддхья кевалаир индрияир апи – состояние, в котором все функции тела, ума интеллекта и чувств человека полностью очищены. В чистом состоянии ( кевала ) сознание преодолевает барьер ложных материальных ощущений, чтобы найти прибежище в причине всех причин, Господе Кришне. Покровительство Кришны не есть некая умозрительная концепция, которую ум может позднее отринуть. Воистину единственным истинным счастьем для очищенного от материальной скверны ума является трансцендентное сияние святого имени Господа, Его образа, качеств, игр и отношений. Когда человек полностью постигает Господа, невежество и связанные с ним сомнения исчезают. И все это достигается путем восприятия звука, пронизанного духовной энергией Кришны. Поэтому Кришну иногда называют шрутекшита – «тот, кого можно увидеть посредством ушей». [113] Если мы не видим Господа, то это потому, что не слышим Его. А не слышим мы Его потому, что наши желания нечисты:



«Кришна, Бог, пребывает в сердце каждого. Когда вы очищаетесь, Он говорит. Он говорит всегда, но когда мы не чисты, мы не способны услышать Его». [114]

Небо в лотосе сердца



В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (1.3.1) Шрила Прабхупада так описывает местоположение материального неба:



« Махат-таттва подобна облаку в ясном небе.

|< Пред. 127 128 129 130 131 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]