Тень и реальность   ::   Свами Сухотра

Страница: 183 из 350

Но по моей философии, речь и логика должны быть приведены в соответствие сшабдой , а не отринуты. Если, как вы говорите, вы последователь Вед, как и я, тогда почему не предоставить право говорить мне? Ведь в конце концов, согласно вашей теории, вы и я – одно.

СВАПНАРАТРИ: Я полностью согласен с точкой зрения Видьявируддхи относительно того, что ишвара – это логическая конструкция. Хотелось бы добавить только, что эта логическая конструкция в конце концов оказывается несостоятельной. Простым способом продления причинной цепочки в прошлое мы узнаем о первопричине ( ишваре ) лишь то, что она являлась причиной. Таким образом, мы имеем все основания задать вопрос: «А какова причина ишвары ?» Ставя Ишвару на место причины столь многих причин, мы сталкиваемся с парадоксом бесконечного регресса. Что было причиной ишвары ? А что было причиной причины Ишвары? А что было причиной причины причины ишвары ? Эта логическая цепочка не имеет конца.

Я считаю, что признание Видьявируддхой того обстоятельства, что Ишвара – это просто логическая концепция, очень хорошо согласуется со взглядами, которые были изложены ранее доктором Парагдришти и мной. Да, причинно-следственные отношения – это лежащая на поверхности внешняя логика материального мира. Она не имеет никакого отношения к тому, что находится за его пределами. Там нет логики, а бытие и небытие сливаются в одно.

|< Пред. 181 182 183 184 185 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]