Страница:
196 из 350
Слушая звуки, не связанные с Кришной, мы принимаем ануману в качестве гуру . Но ум не может дать истинного знания, потому что он ограничен ложным эго. То, что Ишвара, будучи Верховным Господом, пребывает за пределами нашего эгоизма, вполне логично. Поэтому говорится:
анумане нахе ишвара-гьяне
«Человек не может обрести истинное знание о Верховной Личности Бога с помощью логических умозаключений и доводов». [159]
анумана прамана нахе ишвара-таттва-гьяне
крипа вина ишварере кеха нахи джане
«Человек может постигнуть Верховную Личность Бога только по Его милости, но не путем рассуждений и умозаключений». [160]
Кхагакша: Но как вы узнаете, что на вас снизошла милость Верховной Личности?
ВЕДАСАРА ДАС: Вот ответ:
васту-вишайе хайа васту-гьяна
васту-таттва-гьяна хайа крипате прамана
«Знание реальности (васту), Абсолютной Истины есть свидетельство милости Верховного Господа». [161]
Слово васту в этом стихе повторяется три раза, чтобы подчеркнуть, что знание сути вещей является прамана (свидетельством) крипы (милости). Кришна, Ишвара, есть васту, суть или реальность. Экспансиями Его сущности являются таттвы – джива, пракрити, кала и карма. Васту-таттва-гьяна означает истинное знание таттв, васту . Это прежде всего практическое знание.
|< Пред. 194 195 196 197 198 След. >|