Тень и реальность   ::   Свами Сухотра

Страница: 297 из 350

Обычно этот термин употребляется для обозначения учения о единстве, которого придерживаются философы майявади. Суть его состоит в том, что реальность – это единое целое, а все остальное – это иллюзия. Вайшнавизм также придерживается монистических взглядов, но они отличны от учения майявади в том отношении, что все сущее объясняется как результат деятельности одной основополагающей сущности, Верховного Господа, который является единственным источником всего. См. Атеизм , Философия майявады , Теизм .



Монотеизм



Доктрина единобожия (от греческих monos – «один» и theos – «Бог»). См. Атеизм , Теизм .



Мукти (санскр.)



См. Освобождение .



Мухаммед



См. Аватара (Шактьявеша) .



Н

Нарада (Нарада Муни)



Великий мудрец, полубог, любимый сын Брахмы, один из самых выдающихся авторитетов в области вишну-бхакти. В «Кали-сантарана Упанишад» Брахма обучает Нараду мантре Харе Кришна. Нарада стал знаменит по всей вселенной благодаря своему экстатическому воспеванию святых имен Кришны. Он был учил «Нарада-панчаратре» и «Нарада-бхакти-сутре» и блестяще комментировал «Шримад-Бхагаватам» и другие Пураны. Выдающимися учениками Нарады были: Прахлада, Дхрува, Читракету (Вритрасура), Харьяшвы и Вьясадева, письменно изложивший Веды. См. Бхакти-йога , Брахма , Полубоги , Прахлада , Вьяса .



Невежество



См. Гуны материальной природы , Тамо-гуна .



Нирвана (санскр.)



Буквально «как потухшая свеча».

|< Пред. 295 296 297 298 299 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]