Тень и реальность   ::   Свами Сухотра

Страница: 338 из 350

Но ачинтья-бхедабхеда-таттва развивает доктрину шакти-паринама-вады (преобразование шакти Господа), по которой первопричина этого пятичленного различия лежит в играх Господа со своей шакти или энергией. Поскольку души и материя являются эманацией Господа, они составляют с Ним и Его энергией одно целое и одновременно отличны от него и друг от друга. Единство и различие в этих отношениях называются ачинтья или непостижимыми, потому что как пишет Шрила Прабхупада в своем толковании «Бхагавад-гиты» (18.78): «Ничто неотлично от Высшего, но Высшее всегда отлично от всего». Как трансцендентный источник и повелитель Своих энергий Господь всегда непостижим. См. Адвайта , Двайта , Философия майявады , Шесть систем , Веданта-сутра .



Ш

Шабда (санскр.)



Звук, в частности ведический звук, являющийся самоочевидным доказательством истинности знания. В качестве авторитетного свидетельства является одним из трех вайшнавских праман. См. Анумана , Прамана , Пратьякша .



Шад-даршана (санскр.)



Шесть «точек зрения» или систем ведической философии. См. Шесть систем.



Шанкарачарья



Воплощение Шивы. Явился в Южную Индию около 1400 лет назад, чтобы проповедовать адвайта-веданту . Учил, что Брахман безличен, что индивидуальная душа и душа Брахмана слиты воедино (в действительности все души являются одной душой), что космическое проявление не исходит от Брахмана и, подобно галлюцинациям, не является реальностью.

|< Пред. 336 337 338 339 340 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]