Страница:
29 из 841
Павел в одном месте [ 23 ], по-видимому, указывает виды тогдашней молитвы: молитвы (δεήσεις от δεομαι, нуждаюсь , — {с. 27} общее родовое понятие молитвы, как выражения нашей беспомощности пред Богом), моления (προσευχαι — молитва в ее обращении к Богу), прошения (ἐντεύξεις от ἐντυγχάνω, достигаю кого-либо, — ходатайственная молитва за других) и благодарения (εὐχαριστίαι) [ 24 ].
Относительно пения за апостольским богослужением определеннее книги Деяний говорит ап. Павел. В двух местах из своих послания он различает три рода употребительных тогда св. песней: псалмы, гимны и песни (ᾠδαὶ) духовные (πνευματικαὶ) [ 25 ]. Под псалмами естественнее всего разуметь ветхозаветные псалмы, о широком употреблении которых у тогдашних христиан может говорить и выражение ап. Иакова: благодушествует ли кто, да поет , ψαλλέτω [ 26 ], равно как и более частая цитация Псалтири в сравнении с другими ветхозаветными книгами у апостолов [ 27 ]. Но так как псалмы представляются у ап. Павла следствием особого вдохновения ( исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех… духовных ), то можно разуметь и псалмы собственного составления поющих [ 28 ].
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|