Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 32 из 841

Павел богослужебные собрания называет уже не συναγωγἡ, аἐκκλησὶα, церковь  [ 41 ]. Вообще, новозаветные писания после Деяний и особенно Павловы послания ясно дают заметить, что апостольское богослужение после означенных событий вошло во вторую стадию своего развития сравнительно с той, на какой его представляют Деяния и отчасти посл. ап. Иакова.



Богослужение по 1 Кор



Стадия эта характеризуется двумя признаками, по-видимому разнородными, но связь между которыми можно открыть. Первый — вырождение института агап, второй — развитие духовных дарований и широкое применение их за богослужением. О том и другом подробно говорит 1-е посл. к Коринфянам. Главы 10–14 этого послания всецело посвящены упорядочению коринфского богослужения и дают полную и отчетливую картину того вида богослужения, какое приняло оно у языко-христиан в средине апостольского периода. Весь этот обширный отдел послания распадается на две части, из которых первая регулирует более внешнюю, телесную в самом широком смысле слова сторону богослужения (гл. 10 и 11), вторая же, как показывает и начало ее: о духовных же братие не хощу вас не ведети , делает то же самое с духовной стороной богослужения, его умственным содержанием [ 42 ].

В первом отношении апостол обращает внимание на то пренебрежение, которое оказывается на Господней вечери (κυριακὀν δεῖπνον) [ 43 ] к ее святейшему акту — приобщению Тела и Крови Христовой.

|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]