Страница:
7 из 841
Если мы обратим внимание на эти формы, то для нас станет видно, какое влияние оказали они на последующее развитие христианского богослужения.
Ветхозаветное храмовое богослужение
Хотя сущность еврейского храмового богослужения составляли жертвы, но всегда в него привходил музыкально-певческий элемент настолько, что храмовое богослужение как бы все превращалось в музыку и пение [ 4 ], а на последнее смотрели, как на особый вид обетной жертвы подле вещественных жертв [ 5 ].
Чин жертвенного псалмопения
Установленное Моисеем только для праздничных и особенно торжественных жертв [ 6 ], сопровождение их звуком труб [ 7 ] стало принадлежностью ежедневной утренней и вечерней жертвы и развилось в сложный чин бого{с. 11}служебного пения и музыки [ 8 ]. У жертвенника стоял хор левитов с музыкальными инструментами и два священника с трубами. Как только жертвенное животное клалось на дрова, хор левитов начинал пение псалма с аккомпанементом музыки, так что жертва горела под звуки этого пения и музыки.
Пение псалма при ежедневной жертве начиналось собственно с излияния вина на жертву, потому что пение возможно только в радости сердца, а вино, говорили раввины, «веселит Бога и людей» [ 9 ]. Псалом при пении разделялся на три части довольно продолжительными паузами; на этих паузах замолкали пение и музыка, и раздавался только звук трубы. Заканчивая третью часть псалма, левиты подымали тон [ 10 ], и это было знаком для священников трубить.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|