Толковый Типикон. Часть I   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 801 из 841

  Сергий , Полн. месяц. вост. I, 400.

70. Там же.

71. Там же, 91.

72. Cod. Iustin. III, 12, 6.

73.  Феофан, Хроногр. Под 534 г. Георгий Амартоль и Никифор Каллист (Церк. ист. XVII, 28) приписывают это Юстину.

74.  Kelllner, Heortol. 238.

75.  Григорий Тур. Ист. франков X, 31.

76.  Kellner, Heortologie, 106. Иоанну Постнику VI в. приписывает такое правило: «полагаем для мирских, чтобы они воздерживались от мяса в две Четыредесятницы, т. е. в Филиппов пост и в пост. Св. Апостолов» ( Oudin, Comment. litt. in Lib. penitential. I, 1467. — (Иер. Алексий ) Историческое рассуждение о постах, 30, 6.

77.  Bolland, Acta sanct. Febr. II, 770 sq. Арх. Филарет, Истор. обз. песнопевцев, 196.

78. В таком значении это слово употреблено в Типике имп. Ирины, гл. 24. ( Migne, atrol. s. gr. t. 127) и у Кодина, Curopal. 5, 2.

79.  Sophocles E. Greek Lexicon, New-York, 1888, 797.

80. Кондаки и икосы Благовещению, составляющие теперь акафист Божией Матери, но в древних минеях (например Моск. Типогр. XIV в. №68) помещавшиеся под 25 марта по 6 песни канона, приписываются Георгию Писиде, как автору описания той самой войны с аварами, по благополучном окончании которой «народ стал ежегодно петь благодарную песнь, именую самый день акафистом» (Повесть о неседальном, Триодь). Что акафистные кондаки и икосы могли быть первоначально составлены для Благовещения, а потом приспособлены к воспоминанию войны, кроме содержания их, видно из вариантов в 1 кондаке: «раби твои», «раб твой», «град». Архим. Амфилохий Кодакарий в греч. подл. XII–XIII в. М. 1879, 15.

81.

|< Пред. 799 800 801 802 803 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]