Третий Рим   ::   Ходаковский Николай

Страница: 240 из 644

Он только подчеркивает, что утверждение богословов (но никак не Фоменко) о том, что во время распятия Христа 25 марта было полное солнечное затмение, ошибочно. Оно могло быть только 16 февраля 1086 г. Неясно, зачем же Чащихин приписывает Фоменко то, чего он никогда не утверждал.

Фоменко рассматривает и дату лунного затмения. Он обнаруживает лунное затмение 3 апреля 1075 г., которое произошло за два дня до Пасхи. Фаза затмения – 4, 8, т. е. не очень велика.

Таким образом, мы имеем следующие астрономические даты, относящиеся к Воскресению Христа:

лунное затмение – 3 апреля 1075 г.;

солнечное затмение – 16 февраля 1086 г.;

календарные "условия Воскресения" – 1095 г.

В таком случае Рождество относится примерно к 1064 г. за 31 год до 1095 г.

Астрономические даты к вспышке новой звезды и рождение Христа – 1054 г.

В качестве первого года по "Р. X." во многих хрониках мог подразумеваться 1054 г., что породило основной сдвиг в хронологии на 1053 год.

Фоменко не определяет однозначную дату распятия Христа. Он констатирует, что распятие произошло в конце XI в. "Возможно, – приблизительно в 1085 году н. э., через 31– 33 г. после "нулевого года", совпадающего с 1053 г. н. э. Или в 1095 г. н. э. ("пасхальная" датировка). Но, так или иначе, это событие конца XI века".

Таким образом, критика Чащихина совершенно необоснованна. Просто надо внимательнее читать академика, а не пытаться "ловить его за руку".



МИСТИКА ИСТОРИИ



Морозова и Фоменко обвиняют в приверженности к оккультизму. Г.А.

|< Пред. 238 239 240 241 242 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]