Третий Рим   ::   Ходаковский Николай

Страница: 388 из 644

Сама же "теория возрождения" появилась позже, когда в скалигеровской истории начали всплывать дубликаты и их надо было как-тообъяснять. Поэтому "возвращение" китайских мастеров эпохи манжурского владычества к "старым забытым приемам" означает, скорее всего, что именно при манжурах эти приемы были впервые применены или изобретены. И лишь затем, при удревнении китайской истории, их изобретение было отнесено в баснословную древность. Отчего и получилось, будто бы в XVII в. китайские мастера вдруг каким-то загадочным образом стали вспоминать старые, давно забытые приемы.

Были ли эти "давно забытые приемы" чисто китайскими? Фоменко и Носовский сомневаются в этом. Дело в том, что ман-журские богдыханы не особенно придерживались китайской традиции и охотно привлекали художников из среды европейских миссионеров. Некоторые из них, например итальянец Джузеппе Кастильони и австриец Игнатий Зикерпарт, стали придворными живописцами. Они работали в своеобразной манере, сочетавшей приемы живописи европейской и традиционной китайской. Отметим, что и в Европе произведения китайской культуры получили широкую известность в XVII и особенно в XVIII вв., т. е. только с эпохи манжуров.

В XVII– XVIII вв., при манжурах, в Китае происходила какая-то исключительно бурная деятельность по написанию китайской истории. Эта деятельность сопровождалась спорами, преследованиями инакомыслящих, уничтожением книг и т. д.

Вот как говорят об этом труды по истории Китая. "Борьба оппозиционных течений развернулась и "на почве изучения истории.

|< Пред. 386 387 388 389 390 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]