ВБТ-2 :: Ошо
Страница:
552 из 553
«Анахат над» является противоречивым термином, но ониспользуется с большим уважением, с глубоким уважением; он является многозначительным. Он говорит о том, что явление ощущается как звук и не как звук. Оно ощущается как звук, потому что вы ощущаете только звуки, вы не знаете никакого другого языка. Вы знаете только язык звуков; вот почему вы ощущаете это как звук. Но это безмолвие, а не звук.
А вопрос дальше звучит так: как состояние тотального полнозвучия может быть эквивалентно тотальному беззвучию. Но это всегда так! Нулевое и абсолютное всегда означают одно и то же!
Пусть, например, у меня имеется банка, которая совершенно пуста, и другая банка, которая является совершенно полной. Они обе совершенны. Одна совершенно пустая, другая - совершенно полная. Но обе совершенны, обе завершены. Если банка заполнена наполовину, то она и полупустая, и полуполная. Вы можете называть ее полупустой, вы можете называть ее полуполной. Но если она совершенно пустая или совершенно полная, то общим у них является только одно: завершенность.
Беззвучие является завершенным, полным. Вы не можете сделать что-либо, что сделает его еще более беззвучным. Поймите это: оно завершено, оно совершенно, больше ничего не может быть сделано. Вы пришли к точке, дальше которой никакое движение невозможно. А если звук является тотальным, то вы ничего не можете добавить к нему. Вы пришли к другому пределу; вы не можете перейти через него. Это свойство является общим в обоих случаях - вот что означает этот термин.
|< Пред. 549 550 551 552 553 След. >|