В царстве пигмеев и каннибалов   ::   Опарин Алексей

Страница: 11 из 261

“Учёные долго полемизировали между собой относительно того, какая из этих версий является подлинной, и многие склонны были отдать предпочтение арамейскому тексту, а некоторые считали оба варианта более поздними подделками. Но Э. Бикерман убедительно показал, что здесь мы имеем дело с двумя независимыми друг от друга и подлинными документами: арамейский текст был официальным указом царской канцелярии, а еврейский был рассчитан на устное провозглашение в Иерусалиме и поэтому составлен в соответствии с традиционной местной фразеологией” [17] . Более того, “царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего, — и вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровищехранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину. И вот число их: блюд золотых тридцать, блюд серебряных тысяча, ножей двадцать девять, чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча: всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Все это взял с собою Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим” (Ездра 1:7—11).



Глава 3

Банкирский дом “Мурашу и сыновья”



Казалось всё благоприятствовало иудеям: пало государство, уничтожившее их родину; они получили освобождение и возможность вернуться на землю предков, более того восстановить храм, являющийся символом нации; более того языческий царь даже отдал сокровища некогда бывшие в этом храме. И даже многие расходы на его восстановление Кир брал на себя [18] .

|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]