В царстве пигмеев и каннибалов :: Опарин Алексей
Страница:
157 из 261
Жизнь проповедников евангелия, их забота об аборигенах, полезные советы снискали все же вскоре уважение у дикарей, которые согласились в конце концов изучать Библию и грамоту. Вскоре над многими новозеландскими поселками развевалось знамя с крестом и надписью “Rongo—Pai” (по-новозеландски “Евангелие”). Успешной работе миссионеров способствовал и тот факт, что новозеландцы хранили память об Истинном Боге и монотеизме. Впервые этот примечательный факт обнаружили европейцы во время Второго кругосветного плавания капитана Кука. Во время беседы через островных переводчиков, взятых ими с других островов, было установлено следующее: “Тупайя, единственный кто мог свободно беседовать с новозеландцами, очень скоро выяснил, что они признают некое высшее существо, а это у всех народов Земли можно считать как бы искрой Божественного откровения” [20]. После этого ученый мир долго занимался этой проблемой, ибо многие исследователи, особенно из числа атеистов и скептиков не могли даже принять саму мысль о том, что у диких народов, находящихся, как они считали, на низшей ступени развития, могли быть в религии явные признаки монотеизма, который по их воззрениям мог быть присущ уже развитому обществу. Одним из крупнейших специалистов по истории и культуре Новой Зеландии был профессор Те Ранги Хироа (европейская его фамилия П. Бак (1880—1931)), происходящий, кстати, по матери от маори. Его работы до сих пор являются академическими в данной области.
|< Пред. 155 156 157 158 159 След. >|