В царстве пигмеев и каннибалов   ::   Опарин Алексей

Страница: 208 из 261

Поэтому будем помнить, что если мы лелеем в своём сердце грех или идола, а идол в нашей жизни — это всё то, что разделяет нас сБогом, этот самый идол и уничтожит нас в конце – концов. Но часть статуй не была осквернена и поругана, она продолжала стоять и даже являться объектом поклонения, вплоть до XIX века среди хакасов. “Перед такими истуканами совершались жертвоприношения, им клали у подножия пищу, мазали рот сметаной, дегтем, кровью животных или салом. Однако очевидцы отмечают, что если „каменная баба“ не помогала на охоте, не исцеляла болезней или не оправдывала надежд, на неё смотрели с упрёком, плевали в её сторону и даже стегали плеткой… Например, ещё в XVIII—XIX вв. ханты на Оби, в случае неудачи, разрубали свои божества на мелкие кусочки, ненцы колотили их, ругали и разбрасывали. Кеты на Енисее стегали своих божков и бросали в огонь, да и многие другие сибирские народы, если идолы не исполняли своих „обязанностей“, уничтожали их, били, топтали, сжигали” [6]. Поэтому и многие из окуневских статуй оказались разбитыми. Однако, этот обычай разбивать недавних богов отнюдь не варварский, характерный для древних народов. Современные люди поступают точно так же. Вспомним низвержение памятников Ленина и Сталина теми, кто ещё недавно преклонялся пред ними. Рано или поздно люди осознают, что их идол не приносит им счастья, и тогда они разрубают его, но одни в порыве слепой ярости и озлобления, а другие для того, чтобы начать новую жизнь во Христе. Одни, уничтожив прежний идол, воздвигают себе другой, а другие вовсе отказываются от идолопоклонства, осознав его губительность для человека.

|< Пред. 206 207 208 209 210 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]