В царстве пигмеев и каннибалов   ::   Опарин Алексей

Страница: 42 из 261

Казалось, что в этой просьбе начали находить исполнение слова древних пророков говорящих, что наступит день, когда “пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” (Ис. 2:3). И тут, на первый взгляд, совершенно непонятным кажется ответ израильских старшин. “И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский” (Ездр. 4:3). Что это? Проявление религиозной гордыни, нетерпимости? Или следы древней неприязни между северными и южными коленами потомков Иакова? [15] Однако, не будем спешить с выводами и осуждать жёсткий ответ Зоровавеля. Во-первых вспомним кто такие были самаритяне: народ, который совмещал чтение Торы и почитание Истинного Бога с поклонением языческим идолам и суевериями. В своё время иудейский народ делал подобное, совмещая служение Иегове со служением Ваалам и Астартам и за это был отведён в вавилонский плен. Иудеи очень хорошо помнили этот трагический урок своей истории и понимали, что двойных стандартов в служении Господь не принимал и не принимает. Поэтому и служение самаритян не может быть угодно Господу, а строить великую святыню с язычниками — это святотатство. Это значит обречь на всё дело, едва только начав его Божье проклятие.

|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]