В тисках мирового заговора :: Кассе Этьен
Страница:
87 из 89
Отмечу лишь необычайное злорадство, с которым автор Библии пишет о гибели грешников. Оно не похоже на религиозное рвение, нет, — скорее на чувства представителя более слабой, менее развитой цивилизации, который видит падение более сильной и высокомерной.
Библейский рассказ почти целиком скопирован с шумерского эпоса о Гильгамеше. Этот Гильгамеш, равный богам герой, встречается со своим предком Утнапиш-ти: единственным, кто спасся после огромного потопа, уничтожившего весь род людской. Текст эпоса был обнаружен только в 1872 году, и сначала его сочли подделкой — настолько похож он был на библейский рассказ. Однако тщательная экспертиза подтвердила, что вторична в данном случае именно Библия.
В Египте тоже был свой Ной — его звали Атму. Впрочем, он же одновременно был и виновником катаклизма. Атму (или Атум), бог заходящего солнца, однажды сел в лодку с немногими своими приближенными и повелел морским волнам залить всю землю. Итогом божественного развлечения и стал потоп. Любопытно, что в мифе не упоминается ни одно египетское географическое название, а по другим источникам известно, что жрецы напрочь отрицали наличие в Египте потопов (разливы Нила — не в счет). Случайность?
Еще более любопытен египетский рассказ об Острове Змея, записанный примерно 4000 лет назад. Герой мифа — капитан корабля, который попал в шторм и спасся один из всего экипажа. Волны вынесли его на необитаемый остров. Придя в себя, потерпевший кораблекрушение начал потихоньку обустраиваться: искать пищу, строить жилище.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|