Вигьяна Бхайрава Тантпа. Книга Тайн. Том 1. :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница:
517 из 582
И невозможно оставаться открытым в одном отношении, и закрытым - в другом, потому что, на самом деле, вы или открыты, или закрыты. Если вы закрыты, вы закрыты и к тому и к другому. Если вы открыты, вы открыты к тому и другому. Так что запомните, будда наполнен блаженством, но он наполнен и страданием.
Это страдание не его собственное, это страдание за других. Он в глубоком блаженстве, но он страдает за других. В буддизме Махаяны утверждается, что когда Будда достиг ворот нирваны, привратник открыл их - это миф и прекрасный миф, - привратник открыл ворота, но Будда войти отказался. Привратник спросил: «Почему ты не входишь? В течение тысячелетий мы ожидаем тебя. Каждый день приходят новости: 'Будда идет, Будда идет!' Все небеса ждут тебя. Входи! Добро пожаловать!»
Будда сказал: «Я не могу войти, пока все другие не войдут до меня. Я подожду! Пока не войдут все человеческие существа, небеса не для меня».
Будда страдал за других. Что касалось его самого, то он был в глубоком блаженстве. Вы видите параллели? Вы в глубоком страдании, но вам кажется, что все другие наслаждаются жизнью. С Буддой происходит совершенно противоположное. Он теперь в глубоком блаженстве, но он знает, что все еще страдают.
Эти методы являются методами устранения этой нечувствительности. В дальнейшем мы более подробно поговорим о том, как устранить ее.
Достаточно.
Глава 15.
|< Пред. 515 516 517 518 519 След. >|