Вигьяна Бхайрава Тантпа. Книга Тайн. Том 1.   ::   Раджниш Бхагаван Шри

Страница: 552 из 582

ЗА ПРЕДЕЛЫ ГРЕХА БЕССОЗНАТЕЛЬНОСТИ

19 ноября 1972 года, Бомбей, Индия

Вопросы:

Как можно не переносить свое настроение на других, не подавляя при этом самого себя?

Почему западные психоаналитики не могут добиться заметных успехов в технике «раскручивания»?

Правда ли, что никакой метод не сможет быть эффективным, если не быть в него посвященным?

Если отождествление является единственным грехом, так почему же многие техники используют его и требуют стать единым с чем-либо?

Первый вопрос:

В последней обсуждавшейся вчера вами технике говорится, что когда возникает положительное или отрицательное чувство к кому-то, то его не следует направлять на соответствующий объект, а оставаться центрированным. Но, применяя эту технику по отношению к нашему гневу, ненависти и тому подобному, мы чувствуем, что подавляем свои эмоции и это превращается в комплекс подавления, насилия. Объясните, пожалуйста, как практиковать эту технику, не приобретая комплекс подавления?

Выражение и подавление являются двумя сторонами одной монеты. Они противоположны друг другу, но, вообще говоря, это не различные вещи. И в выражении, и в подавлении центром является другой. Я сержусь - я подавляю гнев. Я собираюсь излить свой гнев на вас; теперь я подавляю свой гнев по отношению к вам. Но гнев все равно проецируется на вас, независимо от того, выражается он или подавляется. Эта техника не предназначена для подавления. Эта техника изменяет саму основу и выражения, и подавления.

Эта техника требует не проецировать свои чувства на других, она утверждает, что источником являетесь вы. Независимо от того, выражаете вы чувства, или подавляете их, источником являетесь вы. Упор делается на знание того, где возникает гнев. Вы должны двигаться к центру, к тому источнику, где возникает гнев, ненависть и любовь.

|< Пред. 550 551 552 553 554 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]