Вигьяна Бхайрава Тантпа. Книга Тайн. Том 3. :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница:
502 из 531
ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СЕМЕНИ
1 апреля 1973 года, Бомбей, Индия
Вопросы:
В чем разница между вдохновляющей идеей и идеалом, и плохо ли, когда искатель вдохновляется кем-то?
Что является нормальным и почему сегодня так много патологического?
Как может человек «почувствовать» осознавание, пока он не достиг его, и как вообразить то, что еще не случилось?
Первый вопрос:
Вчера вечером вы говорили, что Кришна, Христос, Будда являются вершиной человеческих возможностей и роста, а затем вы сказали, что психология йоги и тантры не выдвигает перед человеком никаких идеалов, что с точки зрения тантры иметь идеал — это ошибка. В этой связи объясните, пожалуйста, какая разница между вдохновляющей идеей и идеалом. В чем смысл вдохновляющей идеи в жизни ищущего? Скажите, пожалуйста, разве вдохновение идеями великого человека является ошибкой на пути медитирующего?
Будда, Кришна и Христос не являются идеалом для вас; вы не должны следовать им. Если вы будете следовать им, вы упустите их, и ваше собственное состояние будды никогда не будет достигнуто. Состояние будды является идеалом, а не Буддой. Идея христа, мессии, является идеалом, а не Христом. Состояние будды отлично о Гаутамы Будды; идея христа отлична от Иисуса. Иисус является только одним из мессий. Вы можете стать Христом, мессией, но вы никогда не станете Иисусом. Вы можете стать буддой, но вы никогда не станете Гаутамой. Гаутама стал буддой, и вы можете стать буддой. Состояние будды есть определенное качество, это переживание! И, конечно же, когда Гаутама стал буддой, он имел свою собственную индивидуальность. Вы тоже имеете свою собственную индивидуальность. Когда вы станете буддой, эти два будды не будут одинаковыми. Самое внутреннее переживание будет одним и тем же, но внешнее выражение их будет различным - абсолютно различным. Тут невозможны никакие сравнения. Только самое внутреннее ядро будет одним и тем же.
Почему? Потому что внутреннее ядро не имеет никакой индивидуальности. Все индивидуальное на периферии.
|< Пред. 500 501 502 503 504 След. >|