Вигьяна Бхайрава Тантпа. Книга Тайн. Том 5. :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница:
61 из 502
Иногда он ведет себя, подчиняясь причинным связям, подобно материи, а иногда он ведет себя подобно уму, так, как будто у него есть своя собственная воля, как будто у него есть возможность выбирать.
Эта физическая идея очень хорошо согласуется с тантрой. Но почему тантра говорит, что основной реальностью является третье, неизвестное, «ИКС»? Не потому, что тантра заинтересована в развитии какой-либо теории относительно реальности, нет. Она предлагает это третье лишь как помощь в достижении садханы, как помощь в духовном росте. Если это так, если верно, что реальность — это третье, а ум и материя — лишь два его проявления, то вы можете войти в реальность через две двери: через материю или через ум. Если вы пытаетесь войти через материю, то для этого есть определенные техники. Хатха йога - это техника для вхождения в реальность через материю, вы должны трансформировать свое тело, вы должны выкристаллизовать в своем теле определенное химическое явление, и тогда вы войдете в реальность.
Или вы можете войти в реальность непосредственно через ум. Для вхождения через ум используются Раджа йога и другие методы. А для тантры справедливы оба пути.
Вы не можете спросить у тантры: «Как поза тела, определенная поза тела помогает вхождению в реальность?» Тантра говорит, что это может помочь. Определенная поза тела - это не просто поза, ведь само тело - проявление реальности. Поэтому, когда вы придаете своему телу определенную позу, вы придаете определенную форму реальности. И есть позы, с помощью которых вы можете легко войти в себя. Может помочь определенная пища.
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|