Вигьяна Бхайрава Тантпа. Книга Тайн. Том 5. :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница:
93 из 502
Даже если вы играете, вы играете лишь для того, чтобы достичь чего-то, получить что-то, выиграть. Если в будущем ничего нет, вы теряете интерес к игре. Вы говорите: «Тогда зачем? Тогда зачем вообще играть?»
Мы так сильно ориентированы на конечную цель, что все обращаем в средство. Нужно запомнить: медитация - это самая предельная игра, это не средство для чего-либо, это не средство для просветления. Просветление случается в медитации, но медитация не средство для просветления. Медитация - не средство для предельной свободы. Предельная свобода случается в медитации, но медитация не средство для предельной свободы. Вы не можете использовать медитацию как причину, которая должна вызвать что-то. Одной из самых загадочных вещей было то, что на протяжении всех веков те, кто познали, все время настаивали на том, что медитация должна быть ради медитации. Не следует ничего желать от медитации, наслаждайтесь ею самою, не выходите из нее - и последствием будет просветление. Запомните: последствием - не результатом. Медитация - это не причина, но если вы глубоки в медитации, то случается просветление. На самом деле, быть глубоко в медитации и есть просветление.
Но ум все и всегда обращает в работу. Он говорит: «Делай что-то, поскольку это принесет тебе выгоду». Мнимое это или реальное, уму нужно что-то, за что ухватиться, что представлять себе. Только тогда он может посвятить себя чему-то. Так действует ум - он действует в настоящем для будущего.
|< Пред. 91 92 93 94 95 След. >|