Страница:
362 из 393
Евстафия Антиохийского, пришедшего со стороны и боровшегося с арианствующими лукианистами… Вообще полемика и противопоставление были одним из главных факторов в сложении того антиохийского богословского типа IV века. Самым ярким представителем был Диодор Тарсский. С Лукианом он был связан чрез посредство его ученика Евсевия Емесского, который учился и в Едессе. Диодор был ревностным аскетом и борцом за Православие, — сперва против apиaн, позже против аполлинаристов. Он очень много писал и на самые разнообразные темы. Но прежде всего он был экзегетом, он объяснил из Ветхого Завета Пятокнижие, Псалмы, Книги Царств, трудные места из Параллипоменон, Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней, пророков, из Нового — Евангелия, Деяния, 1 Иоанна. Обо всем этом мы можем судить только по скудным отрывкам. Впрочем, сохранилось его небольшое рассуждение «О созерцании и иносказании», в котором он кратко излагает свои основные экзегетические предпосылки. Диодор различает: историю, созерцание и иносказание, — ιστορια, θεορια, αλληγορια. — ΟξμνενθώΔθξδξπΰ, βΟθρΰνθθνεςθνξρκΰηΰνθι, — θνΰχερκΰηΰςό, Οθρΰνθενεερςόοπθςχΰ… Αθαλειρκθεπΰρρκΰηϋθπεχενθβρεγδΰπεΰλθρςθχνϋ, οπμξξςνξρςρκςξμσ, ξχεμθδεςπεχό. Οξύςξμσαθαλειρκξεςξλκξβΰνθεδξλζνξαϋςό«θρςξπθχνξ», δξλζνξαϋςό«χθρςϋμθηλξζενθεμξαϋβψεμ». Νΰοπξςθβ, ΰλλεγξπθημξςπϋβΰεςρξςοπμξγξρμϋρλΰ, «μενεςοξδλεζΰωεε», δλΰλλεγξπθημΰξαξδνξμγξβξπθςρ, νξδπσγξεοξδπΰησμεβΰεςρ. Ξςθνξρκΰηΰνθνσζνξξςλθχΰςό«ρξηεπφΰνθε».
|< Пред. 360 361 362 363 364 След. >|