Страница:
392 из 393
Juzek , Die Christologie des hl. Johannes Chr., 1912. Об Антиохийской школе срв. H . Kihn , Die дltesten christlichen Schulen, Bd. I u II, 1865- 1866 ;Ueber Theoria und Allegoria nach den verlorenen hermeneutischen Schriften der Antiochener, Theol. Quartalschr., 62, 1880; L. Maries , Le Commentaire de Diodore de Tarse sur les Psaumes, 1924; L. Pirot , L'oeuvre exйgйtique de Thйodore de Mopsueste, Rome, 1913 (библиография об Антиохийской школе вообще); свящ. Н. Фетисов, Диодор Тарсский, Киев, 1915. О срциально-этических взглядах Златоуста срв. G. Uhlhorn , Die christliche Liebestдtigkeit in der alten Kirche, 1882; Seipel , Die wirtschaftsethischen Lehren der Kirchenvдter, 1907 (есть русский перевод); O. Schilling , Reichtum und Eigentum in der altkirchlichen Literatur, 1908; B. И. Экземплярский, Учение древней Церкви о собственности и милостыне, Киев, 1910. — И. В. Попов, Иоанн Златоуст и его враги, Богосл. Вестник, 1907, 11, 12; А. Кифиллов, Догматическое учение о таинстве евхаристии в творениях св. Иоанна Златоусга, Христ. Чтение, 1896, 1–2, 5–6. — О литургии Златоуста см. сборник: Chrysostomica , Studi e ricerche, 1908.
IX. Учители крайнего Востока. — История древней сирийской литературы разработана еще мало. До сих пор сохраняет свое значение старинный труд Assemani , Bibliotheca Orientalis Cle-mentino-Vaticana, 1719 squ. Основное и новейшее руководство: A. Baumstark , Geschichte der syrischen Literatur, 1922, — здесь подробио указана литература. Срв. еще Wright , A short history of Syriac literature, 1894 (есть русский перевод с ценными дополнениями акад. Коковцева, 1902); R. D uval, La littйrature syriaque, 3 йdit, 1907; Burkitt, Early Eastern Christianity, 1904 (русский перевод в Христ. Чтениях, 1913 и 1914 г.г.) . — 1. Иаков Афраат, Основное издание Parisot , Patrologia syriaca, t. I (1894) et II (1907). Срв. P. Schwan , Afrahat, seine Person und sein Verstдndnis des Christentums, 1907; И.
|< Пред. 389 390 391 392 393 След. >|