Возможно ли спасение в XXI веке?   ::   Иеромонах Сергий (Рыбко)

Страница: 350 из 365

Крайне неохотно соглашаются монахи покидать монастырь, только засвятое послушание едут в мир, в город для того, чтобы решать экономические или какие– либо иные проблемы. Для монаха дорого пребывание в монастыре.

Например, когда в нашем монастыре посылали служить на подворье в Москву, братия принимала это с большим нежеланием. Мне приходилось и служить на подворье, и жить в монастыре. Действительно, разница очень большая: находиться в суете большого города, даже при храме, даже в стенах этого храма,– или пребывать в стенах обители! Это совсем иной дух, иная специфика и иная деятельность. Конечно, в монастыре гораздо лучше. И вся братия наша старалась остаться в монастыре.

У монахини Марии, наоборот,– активное служение миру. Ее деятельность чем-то похожа на деятельность Жанны Д'Арк: в иных условиях мать Мария могла бы, наверное, поднять народ на борьбу, что она, между прочим, и пыталась сделать, будучи эсеркой. Попав в Европу и увидев, что ее эсеровская деятельность не очень востребована, она свою энергию перенесла в Церковь: пыталась указать путь Церкви в России. В ее статье, обращенной к эмиграции, главный мотив был такой: «эмиграция – это осколок Русской Церкви, который должен сохранить Церковь и указать путь Церкви в России. И когда большевиков прогонят, Россия обратится к нашему опыту, который мы тут должны воспитать», как в некоей теплице.

В статье множество совершенно бредовых «пророчеств», конечно, несбывшихся.

|< Пред. 348 349 350 351 352 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]