Вуду в мегаполисе   ::   Блэк С. Джейсон

Страница: 201 из 250

Это была одна из темных форм афро-американской магии.

Все это подводит нас вплотную к пало-майомбе.

Если традиция лукуми берет начало в основном от йоруба, а гаитянское воду - от дагомейских народов Африки, то пало-майомбе, или пало-монте, - это магия, пришедшая из Конго. Она вовсе не всегда черная, но для операций этой магии всегда нужны останки мертвецов. Ее инициированные приверженцы называются палеро или тата н'киси (последнее означает "отец духов").

На Кубе церемония инициации проводится следующим образом. Маг-претендент ночью идет на кладбище и выкапывает там труп. Череп, фаланги пальцев и голени он отделяет от трупа и уносит с собой в церемониальную комнату, где затем происходит призывание духа мертвеца. (Не будем сейчас вдаваться в метафизические рассуждения на тему "можно ли вызвать человеческую душу после смерти".)

Если дух соглашается служить магу на протяжении всей жизни последнего, то для останков мертвеца готовится специальный контейнер. Он будет новым "домом" духа. Обычно это железный котел с могильной землей и другими компонентами, на которых лежат череп и остальные кости. Между магом и духом составляется стандартное соглашение, из текста которого ясно следует, что внутри котла создается целая микрокосмическая вселенная. Описание этого микрокосма удовлетворило бы, между прочим, любого герметиста эпохи Возрождения. Котел носит название нганга или пренда.

|< Пред. 199 200 201 202 203 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]