Вуду в мегаполисе   ::   Блэк С. Джейсон

Страница: 205 из 250

И в Нью-Йорке, и во Флориде есть иммигранты с Гаити, посвященные в сантерию, и есть сантеро, которые одновременно являются палеро. Вудуисты не обращают внимания на то, кто из них к какой секте относится: для них главное - эффективность магии. Людям, воспитанным в белом христианском мире, труднее всего отказаться в то же время от разделения по принципу "наше - не наше". А вот любой бокор или палеро без малейших колебаний может использовать материалы из "Ключиков Соломона" или любого другого европейского гримуара, если ему покажется, что этот материал будет полезен. Мы бы рекомендовали вам такое же отношение к делу. Практикующий вуду должен быть не догматиком, а прежде всего прагматиком!

Хотя в этой книге в основном упоминаются имена духов йорубанского происхождения, вы не обязаны ограничиваться только этими именами и этими духами.

Символика нашей "доски" для прорицания (см. главу 10) - гаитянская. Легба относится к семье эшу, Эрзули - "родственница" Ошун, Барон Самеди - это дух, во многом похожий на Эшу Да Капа Прета, а Эрзули Дантор - "сестра" Помба-Жиры. Шанго и Огун имеют на Гаити те же имена и качества, что и в Бразилии.

Начнем с важнейшего теоретического принципа магии. Он заключается в следующем: вещи, которые умом или чувствами воспринимаются как подобные, являются подобными в реальности. Эта немыслимо древняя идея лежит в основе учения о "соответствиях", разработанного магами-герметистами и врачами Европы.

|< Пред. 203 204 205 206 207 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]