Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций :: Шихляров Лев
Страница:
182 из 230
Иуда, Израиль, Моав, Аморрей в библейских текстах часто выступают как имена собирательные).
Как и другим пророкам, словеса Божии открываются Амосу в символических видениях: всё пожирающая саранча означает многочисленное вражеское войско, огонь — войну или стихийное бедствие, свинцовый отвес — меру беззакония, предел, который положен Господом, корзина спелых плодов — «жатву», т. е. скорый суд и т. д. (см. 7 и 8 гл). Фрагмент (Ам 7, 10-17) показывает, что проповедь Амоса вызвала серьезное недовольство властей и священника со схожим именем Амасия: «послал Амасия … к (царю) Иеровоаму … сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его: … «от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей». И сказал Амасия Амосу: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там … пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский. И отвечал Амос … я не пророк и не сын пророка, я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец, и сказал … «иди, пророчествуй к народу моему, Израилю». Теперь выслушай слово Господне …
жена твоя будет обесчещена в городе,
сыновья и дочери твои падут от меча;
земля твоя будет разделена межевою вервью,
а ты умрешь в земле нечистой,
и Израиль непременно будет выведен из земли своей».
|< Пред. 180 181 182 183 184 След. >|