Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций   ::   Шихляров Лев

Страница: 191 из 230

Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, которыйон взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: … беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для нас? И я сказал: вот я, пошли меня» . (Ис. 6, 1-8; именно отсюда Пушкин заимствовал сюжет своего «Пророка»).

Итак, Исайю посещает видение, в котором он созерцает престол Божий и Его славу, Его сияние. Шестикрылые серафимы возвещают о святости Бога. Бог свят в особом смысле этого слова: Он непричастен злу, Он надмирен, но самое главное — Он совершенно Иной, тайна Его до конца непостижима. Троекратное воспевание этой внутренней тайны («Свят, свят, свят»), а также форма множеств. числа («кто пойдет для Нас») в толкованиях отцов Церкви стало еще одним ВЗ-ным прообразом будущего откровения о Троице. Характерно изумление Исайи: он, простой смертный, был так близко от этого божественного пламени — и не сгорел, и не ослеп! Этим косвенно подчеркнута несомненность произошедшей встречи, и результатом ее становится отдание себя на служение Богу:

«И сказал Он: пойди и скажи этому народу:

слухом услышите и не уразумеете;

и очами смотреть будете, и не увидите.

Ибо огрубело сердце народа сего …

и не обратятся, чтобы Я исцелил их …

доколе не опустеют города,

и останутся без жителей…»

(6, 9-11).

Тема эта, в которой звучит гнев — а Исайя с самого начала называет себя «сыном Амосовым», т. е.

|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]