Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций   ::   Шихляров Лев

Страница: 201 из 230

И действительно, Иеремия, движимый Богом, всю жизнь ходил туда, куда Он повелевал, и говорил каждому нелицеприятные слова, которые Он повелевал произнести, за что подвергался всевозможным страданиям; затем происходило его освобождение, и вскоре он становился свидетелем наглядного возмездия своим ненавистникам. Неоднократно Иеремия жалуется на то, что хотел бы он спокойной жизни, хотел бы вовсе не говорить людям горькие и обличительные слова, ему не доставляет радости его знание, но он не может иначе, ведь пророк себе не принадлежит и утаить слова Ягвэ не в состоянии. Видя, как коротка историческая память народа, Иеремия вновь напоминает об особом избранничестве и полном несоответствии ему реальной духовной жизни, и в связи с этим от имени Бога призывает народ к покаянию в выражениях, понятных со времен пророка Осии:

«…отступница, дочь Израиля … ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево, и там блудодействовала. Я говорил: «возвратись ко Мне»; но она не возвратилась … и когда … Я отпустил ее и дал ей разводное письмо (синоним прекращения союза-завета), вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла, и сама блудодействовала … осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом … при всем этом … Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь … Я милостив, не вечно буду негодовать. Признай только вину твою … возвратитесь, дети-отступники, потому что Я сочетался с вами» (3, 6-14).

Призывы Иеремии в начале его деятельности, как ни странно, легли на благодарную почву, ибо почти всю первую половину VII в. в Иудее правил Иосия, унаследовавший духовную ревность и благочестие от своего прадеда Езекии.

|< Пред. 199 200 201 202 203 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]