Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций :: Шихляров Лев
Страница:
219 из 230
Быть может, это персидский царь? Еще до завоевания Вавилона пророк именно с ним связывает свои надежды:
«Так говорит Господь помазаннику Своему Киру:
Я держу тебя за правую руку,
чтобы покорить тебе народы …
чтобы отворялись для тебя двери …
Я пойду пред тобою …
ради Израиля, избранного Моего,
Я назвал тебя по имени,
почтил тебя, хотя ты не знал Меня …
нет Бога кроме Меня».
(45, 1-5).
Но персидский завоеватель — лишь временное орудие Ягвэ, касающееся ближайших событий. Гораздо более Кира пророка интересует Мессия, чаяние которого особенно усиливается в поворотные моменты истории:
«Дух Господа на Мне,
ибо Господь помазал Меня
благовествовать нищим …
исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение …
лето Господне благоприятное
и день мщения Бога нашего»
(61, 1-2).
Отдавая дань обычным пророческим восхвалениям силы, славы и справедливости царства Мессии, Исайя 2-ой, однако, видит его служение по-иному:
«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку,
избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него,
и возвестит народам суд.
Не возопиет и не возвысит голоса Своего …
трости надломленной не переломит
и льна курящегося не угасит;
будет производить суд по истине.
Не ослабеет и не изнеможет …
и на закон Его будут уповать народы…»
(42, 1-4)
Обратим внимание на ряд важных моментов. Мессия — это «отрок» Ягвэ. Слово это может подчеркивать сразу две мысли. Во-первых, Он есть чадо Божие, и тут мы впервые так открыто встречаемся с евангельской темой «отцовства» Бога.
|< Пред. 217 218 219 220 221 След. >|