Введение в Ветхий Завет. Конспект лекций   ::   Шихляров Лев

Страница: 228 из 230

ОбразыДаниила понятны: с тех пор, как человек отпал от Бога, все глобальные системы отношений поражены грехом и несут печать зверя. Жестокое государство дохристианского времени, попирающее личность отдельного человека и ни во что ставящее его жизнь, вполне можно уподобить кровожадному медведю и свирепому четырехглавому (намек на четырех царей) барсу. Учитывая время жизни Даниила в Вавилоне и время написания книги его имени, толкователи часто усматривают в этих зверях намек на цивилизации Вавилона, Персии, Греции (включая сирийский период) и Рима. Гордые и богохульные «рога» таинственного четвертого зверя (а для автора книги он был еще в будущем) — это жестокие императоры Рима, их надменные слова касаются прежде всего самообожествления. Однако, самый жестокий зверь — последний, за ним наступает время суда Божия, и Даниил вглядывается в небо:

«Видел я, наконец,

что поставлены были престолы,

и воссел Ветхий днями;

одеяние на Нем было бело как снег,

и волосы главы Его — как чистая волна;

престол Его — как пламя огня …

Огненная река … проходила пред Ним;

тысячи тысяч служили Ему,

и тьмы тем предстояли пред Ним;

судьи сели, и раскрылись книги…

за изречение высокомерных слов …

зверь был убит в глазах моих, и тело его … предано на сожжение огню …

у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок…»

(7, 9-12).

|< Пред. 226 227 228 229 230 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]