Взгляните на лилии полевые Курс лекций по литургическому богословию   ::   Керн Киприан

Страница: 185 из 227

 [ 417 ]

В ответ на эти рыдания и мольбы, на скорбь сиротства отвечает Ей Сын Ее и Господь, указывая на любимого и оставшегося верным ученика:



«Жено,се сын Твой»



, и потом ученику:



«се Мати твоя». «И от того часа поят Ю ученик во своя си».



(Ин. 19, 26–27). Тот самый ученик, которого любил Господь, «друг Христов» , [ 418 ] проникший в ведение богопознания, первый из трех богословов, тот, который умом своим узрел воплощение Слова от Девы и указывает нам весь смысл этого центрального момента Православия:



«Слово плоть бысть»



. Святой Критянин Андрей поет:

«Да вопиет Иоанн, сказуя учении божественными воплощение Твое: Слово плоть бысть из Девы непреложно и пребысть естеством Бога, якоже бе, не отступив Отеческих Его недр» . [ 419 ]

После того, как уже «вся совершишася» и Господь «предаде Дух» , вся вселенная пережила момент неизреченного изменения. Космичность момента искупительной смерти с особенной подробностью и реальностью схвачена в православном литургическом сознании. Ряд песнопений говорит о том, и уподобляет этот момент по своему необъемлемому значению разве только с таким же космическим переживанием момента грехопадения человечества.

О погребении же Спасителя и плаче говорит все повечерие Великого Пятка и половина субботней утрени. Снова в ярких красках и реальных образах изображают эти минуты Симеон Логофет, Марк Идруинтский, и св. Косьма Маиумский.

«Плачущи глаголаше Браконеискусная к благообразному (то есть Иосифу Аримафейскому): потщися, Иосифе, к Пилату приступити и испроси снети с древа Учителя твоего» .

|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]