Взгляните на лилии полевые Курс лекций по литургическому богословию :: Керн Киприан
Страница:
186 из 227
«Видев Пречистую горце слезящу, Иосиф смутися и, плача приступи к Пилату: даждь ми, вопия с плачем, Тело Бога моего» . [ 420 ]
«Растерзаяся и рыдая, и дивися вкупе с Никодимом, снят Иосиф и уцеловав Пречистое Тело, рыдаше, и стеняше, и поя Его яко Бога» . [ 421 ]
«Песни Иосиф и Никодим надгробныя поют Христу, умершу ныне, поют же с ними и Серафимы» . [ 422 ]
«Приимши Его с плачем Мати неискусомужная, положи на колену , молящи Его со слезами, и облобызающи горце же рыдающи и восклицающи» . [ 423 ]
«Чадо Мое Возлюбленное, нага и уединена, и вонями помазана Мертвеца» . [ 424 ]
«Зрящи Тя без славы и без дыхания и безобразна, и плачуся, держащи Тя» . [ 425 ]
«Мироносицам глаголаше: срыдайте Ми, и сплачитеся горце: се бо свет Мой сладкий и Учитель ваш гробу предается» . [ 426 ]
* * *
Но наряду с этими песнопениями, исполненными слез и скорбных восклицаний Божией Матери, наши православные святые песнописцы касаются и иных моментов Ее переживаний у Креста Сына Ее. Вместе с разъяснением важности и догматического значения голгофских страданий и вместе с раскрытием таинственного смысла воспоминаний Страстной Седмицы, сошествия во ад и освобождения сущих в нем, богослужение Постной Триоди и нарочито последних дней поста отмечает с особой проникновенностью и смелым полетом творческого поэтического дара богосознание и догматическое ведение Самой Пречистой Девы, Ее, если можно так выразиться, богословское понимание момента.
|< Пред. 184 185 186 187 188 След. >|