Взгляните на лилии полевые Курс лекций по литургическому богословию :: Керн Киприан
Страница:
188 из 227
«Егоже трепещут всяческая, яко Создателя и Бога, Долготерпеливе, слава Тебе»… [ 430 ]
«Видимый Мною, видим был еси Ангелом, Неприступне Иисусе, Сыне Мой»… [ 431 ]
«Единородне Сыне, покажи славу Твою, всех спасение»… [ 432 ]
«Не остави Мя Едину, Единородне, Отцу Соприсносущный»… [ 433 ]
«Како прославляемый яко Бог от Ангел, от беззаконных ныне человек, Сыне, хотяй, распинаешися; пою Тя, Долготерпеливе» . [ 434 ]
Но величайшее Ее смирение показуется в этих песнопениях ясно и неизменно. Все они чужды обожения Богоматери, превозношения Ее до высоты, равной Триединому Богу, нездорового сектантского мистицизма, латинской «Мариолатрии», как все сие было чуждо и Самой Пречистой Деве. Божией Матери не приписывается абсолютное божеское разумение и понимание всего. Она не одарена божественным разумом. Она по своему смирению, избранию и святости, облагодатствованный человек и Божия Матерь. Со свойственным смирением, напоминающим известный диалог в благовещенском каноне, песнь говорит от лица Девы Богородицы:
«…не поемлю высоты таинства, и глубины великих судеб Твоих» . [ 435 ]
А в других песнях выступает опять богоразумение Богоматери. Рыдающи взывает Она: «како Тя немолчно ангельскими песньми славословимаго дети еврейския Пилатову судищу, Сыне, представиша; песнословлю Твое, Слове, многое и неизреченное благоутробие» . [ 436 ]
Смысл сего песнопения и его контрастные тона особенно резки и ярки.
|< Пред. 186 187 188 189 190 След. >|