Взгляните на лилии полевые Курс лекций по литургическому богословию :: Керн Киприан
Страница:
191 из 227
В литургической концепции Постной Триоди сознание этого Божией Матерью выявляется впервые на четвертой, Крестопоклонной неделе Великого Поста:
«Но возсияй возстания Свет, любящим Тя» . [ 445 ]
Это характерно отметить, ибо с Крестопоклонной недели особенно усиливается ожидание Воскресения и Пасхи: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» .
Крест связан с Воскресением. Без Креста и Голгофы нет Воскресения. Посему Церковь в своем богослужебном понимании и толковании премудро установила: каждое воскресение на утрени поется крестовоскресен канон и канон Кресту на неделю третью Великого Поста, Творение господина Феодора Студита, гл. 1., в котором звучат ирмосы пасхального канона: «Воскресения день, просветимся, людие»…
Итак, Божия Матерь ожидает Воскресение Сына, но это ожидание переплетается с чисто материнским горем сиротства.
«Потщися убо возстани, яко да вижу и Аз Твое из мертвых тридневное Воскресение» . [ 446 ]
«…воскресни и утоли Мою болезнь и печаль, можеши бо, Владыко, елика хощеши и твориши, аще и погреблся еси волею» . [ 447 ]
* * *
Ответом на все эти дивные и величественные песнопения звучит в утренний час Великой Субботы девятая песнь канона:
«Не рыдай Мене, Мати…»
Это не радостный гимн «Христос Воскресе» , ни торжествующий и величественный: «Воскресни, Боже, суди земли».
|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|