Взгляните на лилии полевые Курс лекций по литургическому богословию :: Керн Киприан
Страница:
207 из 227
Я как бы тень, отображение Его горней славы, Его совершенного Лика. И несется этот вопль исстрадавшейся в юдолях земной печали души, тянущейся к Вечному Свету из темных подземелий греха и зла. «И вожделенное отечество подаждь ми, рая паки жителя мя сотворяя». Вот оно, мое отечество, вот моя истинная и вечная родина — Рай, откуда я выгнан за прегрешения, выгнан временно и снова стремлюсь к райской прохладе, «взыскую грядущаго града, и имея зде пребывающаго» (Евр. 13, 14).
«Господи, научи мя оправданием Твоим»… «возведи древнею добротою возобразитися»… Стать снова совершенным наследником Божиим, отложить язвы прегрешений и упокоиться навсегда в вечном блаженстве невечернего дня. Успокоиться не для темной, пустой нирваны, буддийского «абсолютного ничто» , а для вечной жизни в обителях мира, тишины, света, где нет болезней, нет печалей и воздыханий.
«Усопшия от житейския нощи, дне невечерняго сыны покажи» . [ 461 ] Эта жизнь — ночь, там будет настоящая немеркнущая жизнь.
Именно в смерти ощущается вся важность, значительность и полнота Божьего творения, все величие человека как венца Божиих созданий.
Современная гуманистическая культура гордится званием «человек» и, часто повторяя это слово, вряд ли понимает всю глубину и ответственность призвания быть человеком , и тем опошляет это слово.
|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|