Взгляните на лилии полевые Курс лекций по литургическому богословию :: Керн Киприан
Страница:
226 из 227
Но упокой, Боже, его же приял еси со святыми Твоими»… [ 485 ]
Как сильно в современных людях предощущение общего конца, и как удивительно откликается на него наше богослужебное сознание, в котором ярко выражается эсхатологический момент.
«Се и стихии: небо и земля изменяются и вся тварь в нетление облечется; разрушится тление и погибнет тма в пришествии Твоем: имаши бо паки приити со славою, якоже писано есть, воздати коемуждо, яже содела» [ 486 ] …
И снова мысль тянется к августовскому празднику, к Преображению, где на горе ученикам показывается Царство Небесное (Мф. 16, 28) и прославленный облик человека. Стоящие Моисей и Илия показывают, что Господь в славе Своей обладает живыми и мертвыми, а Сам Спаситель, Который светом Своим всю вселенную освятил [ 487 ], показывая нам «началообразную доброту зрака» , [ 488 ] зовет к Своему Царствию. «Днесь на горе Фаворской преображся, началообразное показуя, лучами облистался»… [ 489 ], «…показуя светлость Воскресения» , [ 490 ] ибо омраченное первородным грехом человеческое естество Адама было здесь в Божественном Теле Спасителя преображено, прославлено и показано уже как чистое и обоженное.
«Смешение наше преобрази, Спасе, Божественною Твоей плотию сооблистав тому и отдаждь первейшее достояние нетления» . [ 491 ] И мы веруем, что и мы облистаемся «божественными изменении» . [ 492 ]
Только призадуматься… Какая глубина и величие Божественной Любви!
«Во всего Адама облекся, Христе, и изменением зрака Твоего богосоделал еси» [ 493 ].
|< Пред. 223 224 225 226 227 След. >|