Взгляните на лилии полевые Курс лекций по литургическому богословию :: Керн Киприан
Страница:
36 из 227
Здесь пророческое указание и на Самую Матерь Божию, Которую песнь церковная называет «храмом Божьей Премудрости» [ 14 ], «кивотом Слова» , и на будущее таинственное избавление и спасение всего мира в Божественном Таинстве Евхаристии.
То, что Моисей на горе Хориве увидел в таинственном явлении ему Неопалимой Купины (Исх. 3) — прообраз будущего избавления в догмате Приснодевства Богородицы (паримия на Благовещение), то, что пророк Иезекииль явственнее указал в своем пророчестве, которое мы теперь тоже воспринимаем, как ветхозаветное чтение на Богородичный праздник. Он узрел врата Скинии,
«зрящи на восток и сия бяху затворена»
и рек ему Господь;
«сия врата затворена будут и не отверзутся и никтоже пройдет ими, яко Господь Бог Израилев внидет ими и будут затворена»
. В этом прообразном видении весь догмат Приснодевства Богородительницы. «Девственная похвало», «девство и рождество сочетавшая» [ 15 ] то, что православный иконописец изобразил в трех звездах: на челе и на персях Богородицы: [ 16 ] «до рождества Дева, в рождестве Дева, и по рождестве Дева». «Дева родила еси и Дева пребыла еси» , ибо «идеже бо хощет Бог, тамо побеждается естества чин . [ 17 ] И то спасение, исшедшее от Девы, которое не могло уразуметь одебелевшее сердце ветхозаветного человечества, провидели смутно и неясно пророки, провидели Духом Святым и запечатлели в своих символах. А в их словах — зачатки будущего православного учения о Матери Божией.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|