Взгляните на лилии полевые Курс лекций по литургическому богословию :: Керн Киприан
Страница:
67 из 227
[ 51 ]
В православном переживании Преображения важен для нас не только главный центральный момент праздника, не только «преображение Спасителем нашего смешения и отдание первейшего достояния нетления» , [ 52 ] не только наше «облистание» (вследствие этого) «Божественным изменением» , [ 53 ] не только то, что «СпасительАдамово пременив очерневшее естество» [ 54 ] тем показал нам будущее состояние наших прославленных телес после Суда и воскресения, но и тем, что на всю тварь распространил Он значение Преображения. Если до Преображения тварь страдала как проклятая ради человека, то после Преображения она сострадает и совоздыхает, как уже заченшая свое будущее прославленное и преображенное качество, ибо в Преображении Господа на Фаворе показано нам будущее прославление, просветление новой твари.
«Просвещается тварь ясно Твоим Преображением, Христе…»
«Неприступною славою, на горе явлься неизреченно Фаворстей, незримый и незаходимый Свет, Отчее сияние, тварь уяснив, человеки обожи»… [ 55 ]
И Церковь поет Богу на утрени, прославляя Духа Святого, «Светом наставльшего всю тварь» [ 56 ] и зовет землю ликовать, «светло сиять небесною зарею» , [ 57 ] и все Ангелы поют и «служат страхом и трепетом и небеса боятся»… [ 58 ]
В Преображении зачаток нового состоянию твари, совоздыхание в измененном виде и сострадание, как бы ожидая нового рождения или будущего конечного прославления. Святой Мефодий Олимпийский рассуждает о том, что вся тварь, обновившись для лучшего будущего, возрадуется о чадах Божиих, о которых в настоящее время она воздыхает, ожидая их освобождения от тления, ибо Бог создал все для вечного бытия. [ 59 ]
* * *
Участие в деле нашего спасения Пречистой Девы Богородительницы отмечено православным богослужебным сознанием всесторо
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|