Страница:
168 из 210
Чем глубже вы уходите в субъективный мир, тем больше объективный мир напоминает сон - он кажется далеким эхом. Но я бы не сказал, что он - нереален. Те, кто говорят, что он нереален, подразумевают под этим лишь то, что он не имеет никакого значения.
Как-то я познакомился с монахом-джайном, и он сказал мне:
- Все, что снаружи, - иллюзорно.
- Я могу ударить тебя? - спросил я. Он ответил:
- Ты - странный парень. Зачем тебе бить меня?
- Ты забыл, - ответил я ему, - что внешний мир подобен сну. Можешь ли ты помешать кому-нибудь, во сне ударить тебя? Есть все же определенная разница между сном и внешним миром. Теперь скажи мне, что внешний мир - это иная реальность, и он не слеплен из того же теста, что и сны, иначе я ударю тебя.
Он огляделся по сторонам и увидел, что я пришел в сопровождении чуть ли не двадцати друзей. Тут он понял, что это будет не просто философская битва, а, возможно, самая настоящая битва.
- Пока что я согласен, - сказал он.
- "Пока что" не пройдет, - ответил я. - Никаких отговорок. Боишься, что тебя ударят?
Проблема в том, что чем глубже в себя уходят люди, тем больше удаляется от них внешняя действительность. Внешняя реальность имеет свое существование. Это существование нуждается в уме. Внутренняя же реальность имеет гораздо более значительное и прекрасное существование. Для нее нужен не-ум. Так что это - двухъярусный мир: Ум имеет свой собственный мир, а Не-ум имеет другой мир - прекрасный и величественный.
Я же пытаюсь убедить людей любого толка.
|< Пред. 166 167 168 169 170 След. >|