Христос и первое христианское Поколение :: Кассиан Епископ
Страница:
141 из 686
Он шел из Вифании в Иерусалим, и, когда Он проклинал смоковницу — может быть, на горе Елеонской, возвышающейся над Иерусалимом, — взоры Его и учеников были устремлены на святой город, расстилавшийся перед ними. Проклятие смоковницы проливает свет и на очищение храма. Господь совершил его, как власть имущий, с полною точностью, как Мессия. Но мог ли Он рассчитывать положить конец злоупотреблению? Очищение храма было обличение и свидетельство. Не больше. Как таковое, оно тоже получает символическое значение, и понимать его надо в связи с проклятием смоковницы. Означает ли проклятие современного Израиля его уничтожение? Иссыхание смоковницы оправдывало бы такое толкование. Но, пришедши в храм, Господь не разрушил его, а только очистил. Он прямо назвал его, словами Писания (Ис 56:7), домом молитвы для всех народов (Мк 11:17а, ср. Мф 21:13а, Лк 19:46а) и даже домом Отца Своего (Ин 2:16). Только вожди современного иудейства сделали его вертепом разбойников (Мк 11:17в, Мф 21:13в, Лк 19:46в). В сознании учеников, очевидно, правильно понявших мысль Учителя, очищение храма, в его символическом значении, вносило корректив в тот урок, который вытекал из проклятия смоковницы. Осуждение современного иудейства оставляло незыблемым сокровище Ветхого Завета, в его значении основания и для Нового Завета.
Вопрос о власти, с которым приступили к Иисусу члены Синедриона, стоит в Мк (11:27 и слл.) и Мф (21:23 и слл.) после проклятия и засыхания смоковницы, а в Лк (20:1 и слл.
|< Пред. 139 140 141 142 143 След. >|