Христос и первое христианское Поколение :: Кассиан Епископ
Страница:
211 из 686
Приведенные показания синоптиков только усиливают то впечатление, которое мы вынесли из рассказа Ин Посылая Иисуса на смерть, Пилат поступал против своего убеждения. Так или иначе, его решение было принято, и тем самым смерть Иисуса предопределена.
7. Распятие и Погребение
Евангельские повествования о распятии и погребении Иисуса (Мф 27:32-66, Мк 15:21-47, Лк 23:26-56, Ин 19:16в-42) в существенном согласны между собою и взаимно друг друга дополняют. Мы можем ограничиться здесь указанием основных вех.
Как уже отмечалось, крестный путь вел Иисуса за город (ср. Ин 19:17-20, Евр 13: 11-12). Случайный прохожий, возвращавшийся с поля, Симон Киринеянин (Мф 27:32, Лк 23:26 и, особенно, Мк 15:21), сыновья которого, Руф (Рим 16:13), а может быть, и Александр, были известны в пятидесятые годы в Римской Церкви, — донес до места распятия крест, под тяжестью которого Иисус изнемог. Все Евангелисты согласно свидетельствуют, что Иисус был распят между двумя преступниками. Из Лк (23:32 в контексте) можно вывести, что их привели на Голгофу одновременно с Иисусом. На крестном пути Иисуса сопровождал плач иерусалимских женщин (Лк 23:27-31). Иисус обратился к ним с словом учения. Он сказал им о тех страданиях, которые их ждут. Он привел то же пророчество Осии (10:8), которое, в конце апостольского века, Тайнозритель применил к последним, временам (Апк. 6:16). Но, обращаясь к иерусалимским женщинам, Иисус думал, вероятно, не столько об эсхатологическом свершении, сколько о разрушении Иерусалима.
|< Пред. 209 210 211 212 213 След. >|