Христос и первое христианское Поколение :: Кассиан Епископ
Страница:
222 из 686
Мк 16:12-13), явление Его Фоме (Ин 20:26-29) и семи ученикам на море Тивериадском (Ин 21:1-23), галилейское явление Мф (28:16-20), а может быть, и первое явление Ин (20:19-23) не вошли в перечень ап. Павла. Таким образом, сопоставление источников позволяет утверждать, что Господь многократно и в разных местах являлся, по Своем Воскресении, тем, с кем Он общался в дни Своего общественного служения.
Согласное свидетельство Мк (16:19) и писаний Луки (Евангелие, 24:50-51 [ 26 ], Деян 1:1-11) говорит, что последнее явление Воскресшего, о котором эти писатели повествуют, закончилось Его вознесением на небо. Очень часто с Вознесением связывают и единственное явление ученикам в Мф (28:16-20). Это, конечно, неправильно. Не говоря уже о том, что в этом отрывке Мф о Вознесении не говорится ни слова, явление Мф имело место в Галилее, а вознесся Господь с горы Елеонской в окрестностях Иерусалима (Деян 1: 12, ср. Лк 24:50: указание на Вифанию). Точная дата Вознесения указана только в Деян, где говорится (1:3) о явлениях Воскресшего в продолжение сорока дней. Эта дата и принята, во всем христианском мире: память Вознесения совершается в сороковой день по Воскресении. Тем не менее, сопоставление Деян с Лк вызывает некоторое недоумение. Из Лк можно вывести, что Господь вознесся на вторые сутки по Воскресении. Несомненно, что Еммаусские ученики вернулись в Иерусалим с радостною вестью о явлении Воскресшего в первую же ночь по Воскресении. Новое явление Господа имеет место тут же, пока Еммаусские ученики беседуют с апостолами.
|< Пред. 220 221 222 223 224 След. >|