Христос и первое христианское Поколение :: Кассиан Епископ
Страница:
49 из 686
Так, чудом исцеления Капернаумского расслабленного (Лк 5:17-26, Мк 2:1-13, Мф 9:1-8) Он хотел показать, что власть прощать грехи, составляющая неотъемлемое и, в глазах иудеев, исключительное право Божие, принадлежит на земле и Сыну Человеческому. Сыном Человеческим, употребляя третье лицо, вместо первого, Господь называл Себя, и слушатели это понимали. С первых же дней галилейского служения, до Страстей включительно, Господь называл Себя этим именем, преимущественно, перед всяким другим. Об этом свидетельствуют все четыре евангелиста (например, Мк 2:10, 28, 8:31, 38, 13:26 и паралл. Мф: 16:13; 26:2, 64 == Мк 14:62; Лк 7:34, 17:22, 24, 26, 30; 18:8; 19:10, 22:48, Ин 1:51, 3:13; 6:27; 62; 8:28; 9:35 в лучшей форме текста, 12:23, 34, 13:31 и мн. др.). Имя, «Сын Человеческий», точнее, «Подобный Сыну Человеческому», восходит к книгам Ветхого Завета, где встречается в Мессианском контексте (Дан 7:13, ср., в Новом Завете, Апк. 1:13), но собственно мессианским титулом не было. Ученикам было известно, что их Учитель именуется Сыном Человеческим (ср. вопрос Мф 16:13), но это наименование еще не предрешало Его Мессианства. На вопрос Мф 16:13: «за кого люди почитают Сына Человеческого»? (или, в форме позднейших рукописей: «Меня, Сына Человеческого»), — они приводят не один, а несколько ответов (ст. 14), и только сами — устами Петра — исповедуют Его «Христом, Сыном Бога Живаго» (ст. 16). Это исповедание, как мы скоро увидим, есть переломная точка евангельской истории. Дотоле о Мессианстве Иисуса не было речи.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|